История компании Аллерган

Allergan является мировым поставщиком средств для ухода за глазами и специальных фармацевтических продуктов. В дополнение к своей широкой линейке средств по уходу за контактными линзами, Allergan также разрабатывает и продает продукты, используемые для лечения глаукомы, катаракты, сухости глаз, псориаза, прыщей и различных видов рака. Целых десять процентов доходов приносит всем нам известный «Botox».

 Миссия Allergan состоит в том, чтобы находить, разрабатывать и коммерциализировать инновационные фармацевтические, биологические и медицинские препараты и продукты, которые позволяют людям жить с максимальным потенциалом - видеть более четко, двигаться более свободно, выражать себя более полно и выглядеть идеально. Поговорим подробнее об истории бренда. 

История компании Allergan: от истоков к сегодняшнему дню 

Бизнесмен Гэвин C. Герберт-старший владел множеством аптек в Лос-Анджелесе. В 1948 году он открыл небольшой офтальмологический бизнес в помещении над одним из магазинов. Со своим товарищем Стэнли Блайем они решили организовать маленькую лабораторию в одном из аптечных помещений. Блай, химик по высшему образованию, разработал свой первый продукт - антигистаминные капли под названием Allergan. Капли ждал небывалый успех в продажах, и коллеги приняли решение основать компанию Allergan Pharmaceuticals.

Продажи компании оставались впечатляющими, но в 1953 году внезапно умер Блай, не сохранив полноценно многие формулы продуктов в документальной форме. К счастью, профессор по имени Джон Байлз смог разобраться с черновиками Блайя, что спасло компанию от банкротства. В следующем году Гэвин Герберт-старший попал в автомобильную аварию, что привело к многомесячной госпитализации. Его сын взял в свои руки управление фирмой.

К 1960-м годам продажи Allergan ежегодно превышали миллион долларов, компания вышла на международные рынки. Десятилетие ознаменовалось целым рядом важных вех, включая запуск продукта-кортикостероида под названием Преднефрин; открытие своей первой маркетинговой кампании; и выпуск Herplex, первого противовирусного препарата, одобренного Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) для потребительского использования в Соединенных Штатах. Первые продажи Herplex стартовали в 1965 году. В шестидесятые Allergan также начинает выпускать увлажняющие препараты для глаз.

К 1971 году продажи Allergan стали достигать более 10 миллионов долларов. В эти годы компания становится ОАО и открывает первое офисное здание. Семидесятыми отмечается выход компании на лидирующие позиции в сфере офтальмологии. В 1974 г. Allergan выпускает продукт Hydrocare – специализированный препарат, предназначенный для ухода за контактными линзами. В 1978 ушел из жизни основавший компанию Гэвин Герберт-старший. В конце семидесятых продажи компании приблизились к 63 миллионам долларов.

В 1980 году SmithKline Beckman приобрела Allergan Inc., сделав ее дочерней компанией. В это время продажи Аллерган достигают 100 миллионов долларов. SmithKline Beckman восприняла покупку Аллерган как облегчение решения вопросов по лицензированию множества продуктов и возможность реализовать новые бизнес-стратегии. В 1989 г. Allergan Inc. отделилась от SmithKline Beckman, снова став ОАО. В этот момент продажи Аллерган достигают 800 миллионов долларов.

В 1990-х годах Allergan начал заниматься специализированными фармацевтическими препаратами, приобретя фирму, которая создала «Ботокс». В 1991 году Allergan приобрела Oculinum, Inc. и стала единственной фирмой, продающей ботулинический токсин типа A, безопасный и эффективный при лечении нервно-мышечных расстройств. «Ботокс», рыночное название для вещества, производимого Oculinum, Inc., принес $5 миллионов продаж в течение первого года. В 1992 году Allergan продала свой бизнес по производству контактных линз в Северной и Южной Америке, а в 1993 году компания продала свой оставшийся бизнес по производству контактных линз.

В начале 1990-х реструктуризация увеличила рост Allergan, подняв продажи с 762 миллионов долларов в 1991 году до 858 миллионов долларов в 1993 году. В 1994 году Allergan приобрела линию продуктов для интраокулярных линз Ioptex Research. Среди приобретений 1995 года были Optical Micro Systems, Inc., производитель оборудования для хирургии катаракты; Laboratorios Frumtost, SA, бразильский производитель офтальмологических и других фармацевтических продуктов. В конце 1995 года Allergan выпустила крем Azelex для местного лечения акне от легкой до умеренной степени.

На протяжении девяностых Allergan расширяет свои линейки продуктов для ухода за кожей. Среди других исследований и разработок конца 1990-х гг. – начала 2000-х гг. - расширение утвержденных применений «Ботокса», чтобы они включали лечение мигрени, хронических головных болей, болей в пояснице, церебрального паралича и коррекцию некоторых эстетических дефектов.

В 2015 году компания Actavis купила Allergan за 66 миллиардов долларов. Actavis затем изменила свое имя на Allergan. В 2017 г. доходы от «Ботокса» достигли 2,2 миллиарда долларов. Компания Allergan в этому же году приобрела LifeCell, Keller Medical и две другие компании. В 2018 г. Аллерган объявил о своем плане продать свой бизнес по поддержанию женского здоровья и лечению инфекционных заболеваний. 

Бизнес-модель Аллерган: потребительские сегменты. Кому помогает продукция Allergan? 

У Allergan есть бизнес-модель массового рынка, без существенной дифференциации между группами клиентов. Компания ориентирует свои предложения на всех потребителей, которые ищут фармацевтическую продукцию. Allergan предлагает пять основных ценностных предложений: доступность, инновации, производительность, снижение рисков и статусность. Компания создает доступные продукты, предоставляя широкий спектр возможностей. Препараты Allergan лечат состояния в широком диапазоне категорий, а именно: центральная нервная система, офтальмологические заболевания, эстетическая медицина, гастроэнтерология, женское здоровье, урология, сердечно-сосудистые и инфекционные заболевания.

Компания воспринимает инновации как неотъемлемую часть исследований и производства. Бренд поддерживает партнерские отношения с различными медицинскими учреждениями, биотехнологическими фирмами и другими фармацевтическими компаниями по всему миру. Это сотрудничество позволяет бренду предлагать более передовые решения.

Компания регулярно снижает риски, поддерживая высокие стандарты безопасности. Например, программа аудита Allergan подтверждает постоянное соблюдение стандартов Надлежащей производственной практики (GMP) - нормативного руководства, разработанного для обеспечения того, чтобы готовые продукты имели идентичность, качество, прочность и чистоту, которые соответствуют передовым требованиям. Allergan проводит тщательный мониторинг и оценку безопасности на протяжении всего жизненного цикла продукта и определяет риски/выгоды для потребителей.

Компания создала мощный бренд благодаря качественности и эффективности своей продукции. Она ведет коммерческую деятельность в 100 странах, занимая ведущие позиции почти на 20 международных рынках. В компании работает более 16 000 сотрудников по всему миру.